Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

+7 (4162) 77-08-69

>> Мостов, тунелей

 

Мосты и другие инженерные сооружения, находящиеся в постоянном прямом контакте с водой подвергаются постоянному воздействию агрессивных соединений. В основном это вызвано составом проточной воды.

Если мост установлен на реке с пресной водой, то он подвергается воздействию щелочей, солее и кислот в слабой концентрации. Бетонное основание свай постоянно находится под «атакой» микроорганизмов, разрушающих бетон. Чтобы избежать полного разрушения бетонных свай в течение 25 лет, используют специальную гидроизоляцию мостов.

Гидроизоляция основных конструкций.

В зависимости от типа моста, материала из которого он построен, выделяют гидроизоляцию металлоконструкций, железобетона или смешанную гидроизоляцию. Для мостов очень важным условием является соответствие адгезии материала гидроизоляции максимальному уровню для покрываемой поверхности. Это означает, что чем выше сращивание основы и гидроизоляции мостов, тем более качественной она будет.

Гидроизоляция мостов подбирается отдельно для каждого типа конструкции. В общем случае, она включает в себя несколько основных моментов:

    1. Неприменимость рулонных гидроизоляционных материалов. Многочисленные испытания и тесты показали неэффективность наплавляемой гидроизоляции при строительстве мостов. Это относится как к металлоконструкциям, так и к материалам дорожного полотна. Многочисленные неровности в основании мостов, там, где вода наиболее агрессивно взаимодействует с материалами, не позволяют использовать наплавляемые материалы достаточно эффективно.

    2. Гидроизоляция мостов подразумевает применение материалов, с одинаково хорошей адгезией к бетону и металлическим поверхностям. Объясняется это высокой степенью интеграции конструкций данных типов друг в друга. Основу гидроизоляции мостов при таких условиях составляют распыляемые гидроизоляционные материалы.

Основные достоинства напыляемой гидроизоляции.
    1. Возможность обработки металлоконструкций и бетонных поверхностей одним и тем же составом для гидроизоляции. Обеспечивается хорошей адгезией к бетону и металлу. Причем, можно выбрать материалы, с большей или меньшей адгезией к этим элементам. Помимо прочего, материал хорошо ложиться на пластиковые, битумные и другие типы поверхностей.

    2. Быстрота обработки позволяет залить до 1200 кв. м. поверхности за 8 часов. Такая высокая производительность обеспечивает высокие темпы работы, существенно снижает срок гидроизоляционных работ на объекте, позволяет быстрее сдавать его в эксплуатацию, уменьшает время вредного воздействия воды на незащищенные конструкции.

    3. Быстрое отвердевание состава с образованием сплошной пленки позволяет производить гидроизоляцию мостов в местах, наиболее подверженных воздействию воды. Прежде всего, это днище конструкции и мостовые опоры, подверженные коррозии больше всего. При этом, гидроизоляция мостов осуществляется вне зависимости от сложности их конструкции – удобный распылительный механизм позволяет изолировать практически все швы, угловые щели и стыки бетонных плит.

    4. Однородность мембраны. Большая толщина и однородность получаемой гидроизоляции мостов позволяют надежно защищать их не только от воздействия воды, но и от разрыва гидроизоляции крупными предметами. Уникальные свойства битумно-латексных растворов позволяют создавать пленки, не боящиеся деформаций и с большими разрывными усилиями. Это делает гидроизоляцию мостов эффективной и практичной для поверхностей любых видов.

Очевидно, что мембранная гидроизоляция мостов является наиболее эффективным решением, разработанным в настоящее время. подобным способом защищают мосты по всему миру, в частности, в северных странах, где наплавляемая гидроизоляция не выдерживает деформационных усилий на морозе. Мембранные составы позволяют эксплуатировать сооружение в сложных российских условиях, при температуре окружающего воздуха до -40 град. С. Введение в состав мембранной гидроизоляции дополнительных присадок позволяют увеличить нижний предел еще на 20 градусов. Такие составы, однако, весьма дороги и повсеместного применения не нашли. Немаловажным достоинством напыляемой гидроизоляции мостов становится большой коэффициент растяжения мембраны, благодаря которому гидроизоляция не рвется при деформациях конструкции. Это особенно важно для длинных подвесных мостов, которые подвержены существенным колебаниям от потоков ветра.

Мембранная напыляемая гидроизоляция мостов становится отличным решением для конструкций любой сложности, протяженности и назначения. Ее применение распространяется на все типы железнодорожных, автомобильных и пешеходных мостов практически во всех климатических зонах, кроме крайнего севера.

Гидроизоляция тоннелей

Тоннель – инженерное сооружение, обеспечивающее свободное прохождение жидкостей или твердых тел внутри толщи земли. Тоннели могут предназначаться для движения автомобилей, передачи воды, газа, сточных жидкостей; они выступают в качестве защитных сооружений при прокладке нефте- и газопроводов в особо нагруженных участках грунта. Высокая надежность тоннелей является главным требованием при их конструировании. Ремонт неправильно построенных тоннелей требует постоянных денежных вливаний, в результате чего его стоимость возрастает в несколько раз.

Основные характеристики тоннелей:

  • - Достаточная прочность купола. Чаще всего купол тоннеля изготавливают из железобетонных плит.
  • Малый зазор стыков между плитами. При этом достигается максимальная прочность конструкции и ее сопротивляемость проникновению влаги и вымыванию.
  • Надежная гидроизоляция тоннелей. Разрушение водой является основной причиной старения тоннельных сооружений. Для максимального снижения эффекта старения следует применять комплексные системы гидроизоляции.
Гидроизоляция тоннелей может быть внутренней и внешней. Первую производят когда строительство ведется закрытым способом с помощью бурильных установок. Он более трудоемкий. Проще всего строить тоннель открытым способом, когда он располагается над землей или же на небольшом заглублении. Строительство таких тоннелей возможно в случае достаточно мягкого грунта, когда его своды не могут выдержать образовавшейся в результате бурения нагрузки.

Наружная гидроизоляция тоннелей может производиться несколькими способами:

    1. Оклеечная гидроизоляция тоннелей. Производится с помощью рулонных наплавляемых материалов с обязательным припуском в местах сопряжения листов. Данный тип гидроизоляции отлично подходит в качестве внешней, так как обладает хорошей сопротивляемостью давлению грунта и практически не подвержен образованию трещин. Достаточная толщина материала позволяет создавать отличный барьер на пути жидкости.

    2. Если строительство тоннеля предполагает его использование для передачи жидкости, можно использовать внешнюю и внутреннюю окрасочную гидроизоляцию тоннелей. Ее суть заключается в нанесении слоя жидкой резины или иного связующего материала на все детали тоннеля. Следует учитывать коэффициент адгезии данного типа гидроизоляции к материалу поверхности тоннеля.

    3. Монтируемая гидроизоляция. Крепится наплавлением или сваркой на специальные монтажные пластины и листы, установленные по всей длине тоннеля. В отличие от рулонной позволяет захватывать достаточно большие площади, в результате чего уменьшаются трудозатраты и время, необходимое на проведение гидроизоляции тоннелей.

Внутренняя гидроизоляция тоннелей должна быстро наноситься и иметь хорошую сцепку с материалом основания. Наиболее эффективными на сегодняшний день считаются 3 решения:
    1. Использование монтируемой изоляции. При строительстве тоннелей методом бурения этот способ становится весьма эффективным, так как позволяет покрывать большие площади за короткое время. Кроме того, такая гидроизоляция тоннелей создает толстый слой изоляционного материала, лучше сопротивляется напорному действию воды.

    2. Штукатурная гидроизоляция тоннелей. Используется в основном на участках с повышенной опасностью проникновения воды. Это стыки соединений элементов, швы, углы и трещины в поверхности. Специальные штукатурные составы позволяют надолго защитить бетон от попадания влаги. Создаваемый при этом защитный слой позволяет не бояться за целостность бетонных конструкций.

    3. Окрасочная гидроизоляция. При двухслойном нанесении, при толщине слоя от 2-х мм является эффективным средством защиты тоннелей от проникновения влаги. Основным достоинством такого типа изоляции является простота нанесения, хорошие эксплуатационные показатели. Образовавшаяся мембрана из полимерного материала способна растягиваться на 1000%, следуя за деформациями защищаемой конструкции. Кроме того, гидроизоляция тоннелей с использованием напыления заполняет швы, углы и другие сложные элементы в конструкции тоннеля. Единственный недостаток такой гидроизоляции – относительно высокая стоимость и необходимость повторного напыления для создания достаточно надежного слоя.

    Таким образом, выбор метода гидроизоляции включает в себя просчет будущих затрат и определение наиболее приемлемого варианта. Следует помнить, что гидроизоляция тоннелей – это не та вещь, на которой можно сэкономить. Бетонное основание, будучи недостаточно защищено, начинает со временем разрушаться. Надежная гидроизоляция предотвращает выщелачивание бетона и, как следствие, продлевает срок «жизни» железобетонных изделий.

    Тоннель – инженерное сооружение, обеспечивающее свободное прохождение жидкостей или твердых тел внутри толщи земли. Тоннели могут предназначаться для движения автомобилей, передачи воды, газа, сточных жидкостей; они выступают в качестве защитных сооружений при прокладке нефте- и газопроводов в особо нагруженных участках грунта. Высокая надежность тоннелей является главным требованием при их конструировании. Ремонт неправильно построенных тоннелей требует постоянных денежных вливаний, в результате чего его стоимость возрастает в несколько раз.

Основные характеристики тоннелей:
  • Достаточная прочность купола. Чаще всего купол тоннеля изготавливают из железобетонных плит.
  • Малый зазор стыков между плитами. При этом достигается максимальная прочность конструкции и ее сопротивляемость проникновению влаги и вымыванию.
  • Надежная гидроизоляция тоннелей. Разрушение водой является основной причиной старения тоннельных сооружений. Для максимального снижения эффекта старения следует применять комплексные системы гидроизоляции.

Гидроизоляция тоннелей может быть внутренней и внешней. Первую производят когда строительство ведется закрытым способом с помощью бурильных установок. Он более трудоемкий. Проще всего строить тоннель открытым способом, когда он располагается над землей или же на небольшом заглублении. Строительство таких тоннелей возможно в случае достаточно мягкого грунта, когда его своды не могут выдержать образовавшейся в результате бурения нагрузки.

Наружная гидроизоляция тоннелей может производиться несколькими способами:
    1. Оклеечная гидроизоляция тоннелей. Производится с помощью рулонных наплавляемых материалов с обязательным припуском в местах сопряжения листов. Данный тип гидроизоляции отлично подходит в качестве внешней, так как обладает хорошей сопротивляемостью давлению грунта и практически не подвержен образованию трещин. Достаточная толщина материала позволяет создавать отличный барьер на пути жидкости.

    2. Если строительство тоннеля предполагает его использование для передачи жидкости, можно использовать внешнюю и внутреннюю окрасочную гидроизоляцию тоннелей. Ее суть заключается в нанесении слоя жидкой резины или иного связующего материала на все детали тоннеля. Следует учитывать коэффициент адгезии данного типа гидроизоляции к материалу поверхности тоннеля.

    3. Монтируемая гидроизоляция. Крепится наплавлением или сваркой на специальные монтажные пластины и листы, установленные по всей длине тоннеля. В отличие от рулонной позволяет захватывать достаточно большие площади, в результате чего уменьшаются трудозатраты и время, необходимое на проведение гидроизоляции тоннелей.

Внутренняя гидроизоляция тоннелей должна быстро наноситься и иметь хорошую сцепку с материалом основания. Наиболее эффективными на сегодняшний день считаются 3 решения:
    1. Использование монтируемой изоляции. При строительстве тоннелей методом бурения этот способ становится весьма эффективным, так как позволяет покрывать большие площади за короткое время. Кроме того, такая гидроизоляция тоннелей создает толстый слой изоляционного материала, лучше сопротивляется напорному действию воды.

    2. Штукатурная гидроизоляция тоннелей. Используется в основном на участках с повышенной опасностью проникновения воды. Это стыки соединений элементов, швы, углы и трещины в поверхности. Специальные штукатурные составы позволяют надолго защитить бетон от попадания влаги. Создаваемый при этом защитный слой позволяет не бояться за целостность бетонных конструкций.

    3. Окрасочная гидроизоляция. При двухслойном нанесении, при толщине слоя от 2-х мм является эффективным средством защиты тоннелей от проникновения влаги. Основным достоинством такого типа изоляции является простота нанесения, хорошие эксплуатационные показатели. Образовавшаяся мембрана из полимерного материала способна растягиваться на 1000%, следуя за деформациями защищаемой конструкции. Кроме того, гидроизоляция тоннелей с использованием напыления заполняет швы, углы и другие сложные элементы в конструкции тоннеля. Единственный недостаток такой гидроизоляции – относительно высокая стоимость и необходимость повторного напыления для создания достаточно надежного слоя.

Таким образом, выбор метода гидроизоляции включает в себя просчет будущих затрат и определение наиболее приемлемого варианта. Следует помнить, что гидроизоляция тоннелей – это не та вещь, на которой можно сэкономить. Бетонное основание, будучи недостаточно защищено, начинает со временем разрушаться. Надежная гидроизоляция предотвращает выщелачивание бетона и, как следствие, продлевает срок «жизни» железобетонных изделий.

Транспортные объекты - гидроизоляция мостов и тоннелей

Наиболее широко полимочевина используется для покрытия мостов и тоннелей. В типичное системное покрытие моста включены элементы гидроизоляции, компоненты, обеспечивающие антикоррозийную защиту стальных и железобетонных конструкций, и т.д.

Общим для покрытий, использующихся в тоннелях, является наличие гидроизолирующих мембранных соединений, призванных вытянуть присутствующую в любых бетонных составах воду (буровые системы) это полимерное покрытие, обеспечивающее внешнюю гидроизоляцию (подводные системы), временное покрытие площади вскрыши перед началом укрепления свода тоннеля, и т.д. Огромное разнообразие формул, являющихся основой для этих полимеров, позволяет их применять в качестве гидроизоляционных покрытий, облицовочных составов и мембран для мостов, тоннелей, высокоскоростных железнодорожных линий, дорог и прочих транспортных объектов.


Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.